День 2. Управление проектами

Ближе к концу этой недели на работе буду рассказывать о жизненном цикле проекта и разделении ролей. Сегодня начал готовиться, заодно и читать книги по управлению проектами — в будущем пригодится. Пока скачал три, первую (Селиховкин Управление IT-проектами) уже прочитал. Краткая и довольно емкая. Много нового не узнал, но интерес к этой сфере появился.

Начал читать следующую — Расмуссон Гибкое управление IT-проектами. Вот она судя по всему стоящая. Примерный план выступления: рассказать о жизненном цикле IT-проекта:

— инициация (переговоры с заказчиком)

— предпроектное обследование (анализ предметной области, выявление заинтересованных лиц, сбор требований)

— планирование (балансировка требований, т.е. отбор тех, что будут реализованы в рамках проекта, создание иерархической структуры работ, планирование сроков, ресурсов и стоимости)

— выполнение (анализ, постановка задач, проектирование, разработка, тестирование)

— контроль (апробация и опытная эксплуатация)

— промышленная эсплуатация и завершение проекта

Существует как минимум три модели проектной деятельности: водопадная модель (в которой все фазы проекта идут последовательно), итеративная (в которой фазы планирования и выполнения чередуются, т.е. после тестирования идет сбор требований, постановка задач для следующей итерации, далее разработка и т.д.) и спиральная (продукт разрабатывается по спирали: от одного прототипа к следующему с последовательной реализацией всех фаз для каждого прототипа). 

Мы работаем по итерациям. А вы?

Еще обязательно скажу о гибкой разработке, отличительными особенностями которой является отсутствие четкого разделения членов команды на роли (разработчик может тестировать, тестировщик заниматься аналитикой, методолог внедрением и пр.), одновременное выполнение всех фаз проекта (анализ, проектирование, разработка и тестирование идут постоянно, не прерываясь) и постоянное взаимодействие с заказчиком (в т.н. экстремальной разработке даже говорят о «заказчике в команде»).

На работе понемногу наверстываем, есть шанс уложиться в сроки: перенос Электронной школы на кластер с выделением сервера БД, сервера приложений и сервера синхронизации запланировали на майские праздники, чтоб не возникло проблем с подключающимися школами. Казанские коллеги пересобрали обновление, которое завтра начнем ставить автоматически. Прикинули, что за пару дней сможем обновить около половины, т.е. 300 школ и по результатам сделать анализ. В текущей сборке осталась пара ошибок, критичных для нас, которые в следующей итерации пофиксим — отдадим уже после массового запуска. Вручную сами поставят. Четвертая миграция побеждена. Это радует)

Про работу много лень писать. Так как я дома уже. Скажу лишь, что про повышение вопрос поднял, но ответа пока не получил. Жду.

Вечером добавил в программу еще два варианта множеств допустимого управления (шестиугольник и сектор), поправил инициализацию. О том, что нужно сделать: программу на C# для численного расчета линейной дифференциальной игры. Моя научная работа связана с дифференциальными играми преследования со многими участниками: я рассматривал как простое преследование, так и линейную задачу с почти периодической фундаментальной матрицей, стационарный и нестационарный пример Понтрягина. Все статьи легко найти в интернете. Задумка программы: игра на плоскости с одним убегающим, выбирается множество допустимых управлений (круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник или сектор), кратность поимки (от 1 до 3) и матрица системы (нулевая, т.е. простое движение, либо одна из периодических). Происходит инициализация группы преследователей, программа расставляет их так, чтобы выполнялось условие многократной поимки. Пользователь играет за убегающего при помощи мыши. Программа реализует стратегию поимки в соответствии с моими теоретическими результатами.

На данный момент наибольшая проблема в рассчете управлений: при простом движении в случае, когда множество допустимых управлений — шар с центром в нуле, есть явные и достаточно простые формулы оптимальных стратегий. В остальных случаях они строятся через функции специального вида, которые ищутся как супремум по достаточно сложным множествам. Расчет численный и с учетом того, что мне нужно сделать визуализацию, т.е. мгновенный отклик — приходится считать с небольшой точностью, что приводит к большим погрешностям. 

Надо оптимизировать подсчет лямбда.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)

тоже работаем по итерациям.  правда, каждую пятницу в офисе стоит отборный мат, ибо надо выкатывать обновления, а багов больше, чем дофига, ну да ладно)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

sakharov_denis
sakharov_denis
Было на сайте никогда
Читателей: 6 Опыт: 0 Карма: 1
все 5 Мои друзья